К новостям

Как продлить ЭЦП (электронную подпись) в СБИС

22.03.2021

1. Создайте заявку на продление одним из способов.
Если осталось менее 30 дней до окончания, на стартовой странице кабинета появится предупреждение «истекает ваша электронная подпись», кликните по нему.

Либо откройте личную страницу и перейдите на вкладку «Подписи». Наведите курсор на ЭП, у которой истекает срок использования, и кликните «Продлить».

Если необходимо продлить ЭП, до окончания срока действия которой осталось больше 30 дней, или ЭП, которая не добавлена в личный кабинет (например, коммерческую), вставьте носитель и нажмите «Другие операции/Продлить ЭП». В открывшемся списке доступных электронных подписей выберите ту, которую нужно продлить.

2. В открывшейся заявке сведения о владельце и компании уже заполнены, проверьте их. Если какие-то из них поменялись — отредактируйте. Укажите паспортные данные.
3. Ознакомьтесь с регламентом удостоверяющего центра и установите флаг «Согласен на обработку моих персональных данных УЦ Тензор и присоединяюсь к регламенту УЦ».
4. Приложите сканы документов, необходимых для выпуска ЭП. Заявление на изготовление сертификата загружать не нужно — оно будет сформировано автоматически по данным заявки.
5. Проверьте применения. Если продлевать подпись будете не на токен, а на мобильный телефон, в списке применений выберите «На мобильный телефон» и действуйте по инструкции.
6. Вставьте носитель со старой подписью и нажмите «Получить подпись».

7. Подпишите приложенные сканы документов действующей ЭП кнопкой «Документы верны, подписать». По умолчанию выбирается более новая подпись. Чтобы использовать другую ЭП — нажмите «Выбрать другую».

8. В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».

9. В открывшемся окне убедитесь, что «Заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи» заполнено верно и нажмите «Подписать».

10. Выполните генерацию ЭП, следуя инструкции.

11. Сертификат выпущен. В открывшемся листе ознакомления проверьте данные:
- все реквизиты указаны правильно — вставьте в компьютер действующую подпись и нажмите «Всё верно, с памяткой ознакомился»;
- обнаружили ошибки в реквизитах — нажмите «Есть ошибки», сертификат будет автоматически отозван, свяжитесь с менеджером для исправления ошибок.
Если не получается подписать лист ознакомления, например срок действия старой подписи уже истек, распечатайте его, подпишите, сканируйте и загрузите в заявку. Также вы можете обратится в офис УЦ для идентификации владельца и продления ЭП.
Неподписанный лист ознакомления может стать причиной для автоматического отзыва сертификат.

Новая ЭП готова — она появилась в разделе «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи».
Все квалифицированные ЭП, которые на вас выпущены, можно увидеть на портале госуслуг.
Подписывать документы/отчеты можно как новой, так и старой подписью (до окончания ее срока действия).

Часто задаваемые вопросы

  • Автоматически не распознан вручную подписанный бланк

    При продлении ЭП после генерации закрытой части появилось сообщение «В цепочке продлеваемых сертификатов автоматически не распознан вручную подписанный бланк, заявка передана на экспертизу»
    Причина
    Система не распознала скан бланка сертификата, приложенный к заявке, по которой выпущена действующая ЭП.
    Решение
    Если к заявке на действующую ЭП был приложен корректный скан бланка, то после проверки экспертом УЦ, статус заявки поменяется на «Сертификат готов. Загрузите его в носитель ключа ЭП». Кликните по заявке и подтвердите правильность бланка сертификата.

  • Ошибка при выпуске сертификата

    При продлении ЭП появилось сообщение «Ошибка при выпуске сертификата».
    Причина №1 Организация или ИП ликвидирована
    Выпуск ЭП на ликвидированную организацию/ИП запрещен. Дождитесь звонка менеджера или свяжитесь с ним самостоятельно по телефонам, указанным в заявке.
    Причина №2. ОГРН в заявке не совпадает с ОГРН в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
    Дождитесь звонка менеджера или свяжитесь с ним самостоятельно по телефонам, указанным в заявке.
    Причина №3. Владелец ЭП находится в реестре дисквалифицированных лиц
    ИНН, паспортные данные или СНИЛС владельца ЭП входят в реестр дисквалифицированных лиц. Продление ЭП невозможно. Дождитесь звонка менеджера или свяжитесь с ним самостоятельно по телефонам, указанным в заявке.

  • Ошибка при выпуске сертификата

    При продлении ЭП появилось сообщение «Необходима экспертиза заявки по следующим причинам...»
    Причина
    В заявке обнаружено одно из несоответствий:
    - компания с таким ИНН не найдена в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
    - ФИО в заявке совпадает с ФИО руководителя из ЕГРЮЛ, но должность в заявке и ЕГРЮЛ разные;
    - номер СНИЛС не соответствует ФИО владельца.
    - название организации не совпадает с кратким наименованием из ЕГРЮЛ.
    Решение
    Нажмите "Решу самостоятельно", исправьте указанное несоответствие (например, прикрепите доверенность), повторно нажмите «Получить сертификат».
    Нажмите "Отправить на экспертизу", — дождитесь, когда эксперт проверит заявку, и ее статус в реестре поменяется на «Сертификат готов. Загрузите его в носитель ключа ЭП», кликните заявку и подтвердите правильность листа ознакомления.
    О завершении экспертизы СБИС известит вас смс-сообщением или письмом на email, указанный в заявке.

Разработано Софтикс ЭО
Яндекс.Метрика
// //